С 1 марта 2026 года для начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности необходимо подать уведомление в Единый реестр уведомлений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2025 № 2192.
Чтобы торговать маркированными товарами, организация или ИП должны зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак». При отсутствии уведомления в Едином реестре в регистрации может быть отказано. Наличие уведомления проверяется и у участников, зарегистрированных до 1 марта 2026 года.
Ниже показано, как подать уведомление через Госуслуги.
Как подать уведомление через Госуслуги
-
Подготовьте сведения об организации или ИП, которые будут продавать маркированные товары:
- название и адрес объекта, где ведётся предпринимательская деятельность;
- вид деятельности;
- наименование работы или услуги;
- дата начала выполнения работ или оказания услуг;
- контрольный орган;
- коды ОКВЭД.
- Авторизуйтесь на Госуслугах от имени ИП или сотрудника организации.
-
На вкладке «Популярные услуги» в разделе «Контроль» выберите услугу «Уведомление о начале предпринимательской деятельности».

- Выберите цель обращения.
-
Укажите место ведения деятельности и заполните сведения о предпринимательской деятельности.

-
Выберите коды ОКВЭД.

-
Укажите дату начала осуществления деятельности.

-
Нажмите «Подписать», чтобы отправить заявление. Его нужно подписать простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. От имени организации или ИП заявление может подписать руководитель либо сотрудник, имеющий соответствующие полномочия.

Как зарегистрироваться в «Честном знаке»
В течение 10 календарных дней сведения из Реестра уведомлений будут размещены на официальном сайте Роспотребнадзора.
← Вернуться в базу знаний